Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
ФИЗИКА
Физика: динамометры (лаб), шар Паскаля, психрометр, набор по оптике(лабораторный), набор по электричеству, прибор атмосферного давления, комплект лабораторного электрооборудования, прибор для демонстрационных законов механики.
Полный список оборудованияБИОЛОГИЯ
Биология: атласы по биологии, микроскопы, бикуляры, скелеты животных, портреты учёных, модели демонстрационные, чучела, микропрепараты по общей биологии, анатомии; таблицы по биологии, зоологии, анатомии, ботанике; портреты учёных биологов; набор муляжей по анатомии; коллекция гербариев: природные зоны, систематика, древесные породы; коллекция минералов, «Ископаемые остатки растительного и животного мира»; плакаты «Охраняемые животные и растения Пермского края», гербарий растений |
ХИМИЯ
Химия: Периодическая система элементов, шкала эл/м колебаний, международная система единиц, мерные цилиндры, таблицы по органической и неорганической химии, модели молекул графита и поваренной соли;
ОБЗР
ОБЗР: Наглядные пособия по ОБЗР и терроризму, респираторы, ватно-марлевые повязки, противогазы, шины
Полный список оборудованияТруд(технология)
Рубанок учебный,ножовки столярные, лобзики ручные, киянки ,угольник столярный, стамески, пассатижи, молотки, отвёртки, ножовки слесарные, струбцина, штангенциркули, набор свёрл, набор для нарезания резьбы.
Объект спорта
О библиотеке
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 16290 |
Количество методпособий | 166 |
Количество художественной литературы | 538 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 6 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Условия для занятий физкультурой и спортом |
Описание |
Условия для занятий физкультурой и спортом |
Список оборудования |
Инвентарь для проведения занятий по физической культуре: Мячи баскетбольные - 10 шт Мячи футбольные - 6 шт. Мячи волейбольные - 10 шт Гимнатический козёл - 1 шт Гимнастический конь - 1 шт Канат - 1 шт Перекладина - 1 шт Теннисный стол - 5 шт Маты - 2 шт Скамейки - 2 шт Гимнастические обручи - 10 шт Гимнастические палки - 15 шт Гимнастические мячи - 4 шт Спортивные скакалки - 10 шт |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
В МБОУ «Энгель-Юртовская СШ№2» создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 23 учебных кабинетов, из них: кабинет ОБЖ, кабинет информатики, кабинет химии и биологии, кабинет физики, кабинет английского языка библиотека с читальным залом, столовая на 60 посадочных мест. Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами. В школе имеются: – 8 мультимедийных проекторов, - 14 интерактивных досок, - 49 компьютера, - 28 ноутбуков, - спортивное оборудование. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения: · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях. · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии). · Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии). Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (15 рабочих места). Школа подключена к без лимитной сети Internet в рамках проекта «Образование». Локальной сетью охвачены все компьютеры. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации - тревожной кнопкой - системой видеонаблюдения На переменах организовано дежурство учителей по школе. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Нет |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности МБОУ «Энгель-Юртовская СШ№2»
Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. § Электронный банк заданий по функциональной грамотности. § Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA. 4. Естественнонаучная грамотность 5. Банк заданий для начальной школы
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
|
|||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №2» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: · обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; · сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; · создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; · совершенствование системы кадрового обеспечения.
|
|||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
|||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Здание МБОУ «Энгель-Юртовская СШ№2» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||
Для обеспечения доступа обучающихся или других лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2016 году в школе по программе “Доступная среда” был реконструирован главный вход, крыльцо школы оборудовано специальным пандусом, в помещениях школы установлены широкие двери и поручни. Имеются специально оборудованные санузлы (поручни, специализированное сантехническое оборудование). |
|||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. 4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации. |
|||||||||||
Дополнительно:Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся С |