Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Адрес:
с,Энгель-Юрт, ул.А.Кадырова,15
Дата ввода в эксплуатацию:
18.11.1989

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

ФИЗИКА

Список оборудования

Физика: динамометры (лаб), шар Паскаля, психрометр, набор по оптике(лабораторный), набор по электричеству, прибор атмосферного давления, комплект лабораторного электрооборудования, прибор для демонстрационных законов механики. 

Полный список оборудования

БИОЛОГИЯ

Список оборудования

Биология:  атласы по биологии, микроскопы, бикуляры, скелеты животных, портреты учёных, модели демонстрационные, чучела,  микропрепараты по общей биологии, анатомии; таблицы по биологии, зоологии, анатомии, ботанике; портреты учёных биологов; набор муляжей по анатомии; коллекция гербариев: природные зоны, систематика, древесные породы; коллекция минералов,  «Ископаемые остатки растительного и животного мира»; плакаты «Охраняемые животные и растения Пермского края», гербарий растений

Полный список оборудования

ХИМИЯ

Список оборудования

Химия: Периодическая система элементов, шкала эл/м колебаний, международная система единиц, мерные цилиндры, таблицы по органической и неорганической химии, модели молекул графита и поваренной соли;

Полный список оборудования

ОБЗР

Список оборудования

ОБЗР: Наглядные пособия по ОБЗР и терроризму, респираторы, ватно-марлевые повязки, противогазы, шины

Полный список оборудования

Труд(технология)

Список оборудования

Рубанок учебный,ножовки столярные, лобзики ручные, киянки ,угольник столярный, стамески, пассатижи, молотки, отвёртки, ножовки слесарные, струбцина, штангенциркули, набор свёрл, набор для нарезания резьбы.

Объект спорта

Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест8
Количество учебников16290
Количество методпособий166
Количество художественной литературы538
Количество электронных образовательных ресурсов6

Об объектах спорта

1)НаименованиеУсловия для занятий физкультурой и спортом
Описание

Условия для занятий физкультурой и спортом

Список оборудования

Инвентарь для проведения занятий по физической культуре:

Мячи баскетбольные - 10 шт

Мячи футбольные - 6 шт.

Мячи волейбольные - 10 шт

Гимнатический козёл - 1 шт

Гимнастический конь - 1 шт

Канат - 1 шт

Перекладина - 1 шт

Теннисный стол - 5 шт
Гимнастическая шведская стенка - 1 шт

Маты - 2 шт

Скамейки - 2 шт
Баскетбольный щит - 2 шт.

Гимнастические обручи - 10 шт

Гимнастические палки - 15 шт

Гимнастические мячи - 4 шт

Спортивные скакалки - 10 шт

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

В МБОУ «Энгель-Юртовская СШ№2» создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 23 учебных кабинетов, из них: кабинет ОБЖ, кабинет информатики, кабинет химии и биологии, кабинет физики, кабинет английского языка библиотека с читальным залом, столовая на 60 посадочных мест.    Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.

В школе имеются:

      – 8 мультимедийных проекторов,

 - 14 интерактивных досок,

- 49 компьютера,

- 28 ноутбуков,

- спортивное оборудование.

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

·         Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (15 рабочих места).  

Школа подключена к без лимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».

Локальной сетью охвачены все компьютеры.

Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

- автоматизированной системы пожарной сигнализации

- тревожной кнопкой

- системой видеонаблюдения

На переменах организовано дежурство учителей по школе. 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности МБОУ «Энгель-Юртовская СШ№2»

 

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

§  Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

§  Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

§  Банк заданий PISA.

§  Мастер-классы PISA.

§  Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

§  Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

1.   Читательская грамотность

2.   Математическая грамотность

3.   Финансовая грамотность

4.   Естественнонаучная грамотность

5.   Банк заданий для начальной школы

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14

СанПиН_от_10.07.2015_26_Об_утверждении_СанПиН_для_ОВЗ

Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов

Приказ_МОиН_РФ_от_14.10.2013_1145_Об_утверждении_Образца_свидетельства_с_УО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015__1576_О_внесении_изменений_в_ФГОС_НОО

Письмо_Рособрнадзора_от_9.12.2015_10-51-532_10-3417_По_вопросам_ГИА_по_ОП_СОО

Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_10.02.2015_ВК-268_07_О_совершенствовании_д-ти_ЦППМиСП

Письмо_МОиН_РФ_от_18.03.2014_06-281_О_направлении_Требований_к_организации_процесса__для_обучения_ОВЗ_в_проф.организациях

Приказ_МОиН_РФ_от_20.09.2013_N_1082_Об_утверждении_Положения_ПМПК

Письмо_МОиН_РФ_от_09.04.2014_НТ-392_02_Об_итоговой_аттестации_обучающихся_с_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_07.06.2013_ИР-535.07_О_коррекционном_и_инклюзивном_образовании

Письмо_МОиН_РФ_от_24.12.2016_07-756_О_проведении_мониторинга

Приказ МОиН ЧР по ОВЗ

Порядок МОиН ЧР (длительное лечение, обучение на дому)

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №2» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·       обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·       сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·       создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

·       совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания   МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №2» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

·         Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.  

·         Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·         Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

·         Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока  МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №2» покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Здание  МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №2» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом    МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

О специальных условиях питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание МБОУ «Энгель-Юртовская  СШ№2» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения доступа обучающихся или других лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2016 году в школе по программе “Доступная среда” был реконструирован главный вход, крыльцо школы оборудовано специальным пандусом, в помещениях школы установлены широкие двери и поручни. Имеются специально оборудованные санузлы (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Конструктивные особенности здания МБОУ "Энгель-Юртовская СШ № 2" не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Дополнительно:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся С